одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"

Н.И.Брылёв    Статьи...

ТОРЖЕСТВО БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ КРИЗИС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уже сегодня сложно находить общий язык общенаучного общения в силу углубляющейся специализации дисциплин и размножающегося роя специфических понятий, лишённых общей методологии формирования, а через 20-50 лет «вавилонская башня» объективного познания мира начнёт разваливаться на неинерциальные системы. Системы, в которых одни и те же объекты будут иметь всё более различную величину, а понятия всё более отличающийся смысл. Сколько времени человечеству отпущено для того, что бы успеть определиться? Точки взаимодействия объектов, имеющих «противоположные по знаку потенциалы» в силу совместного пространственно-временного бытия неизбежны. И это чрезвычайно опасно в век современных вооружений и технологий. А единая история человечества, науки и природы учит, что взаимодействие объектов не уменьшает свойства системы взаимодействия, если свойства объектов при взаимодействии складываются, в «одной фазе (в одном знаке, в одном направлении, в одной мысли, в одном стремлении)» и уменьшает, даже обнуляет, если они вычитаются, раздираемые знаковыми различиями, противоречиями и конфликтами. Вот что нужно человечеству для выживания перед глобальными геополитическими, экономическими, общенаучными, природными или космологическими проблемами – единение в решении этих проблем? Разумное человечество не должно оставить идею быть единым целым в решении общенаучных задач, целостность которого обеспечена единением понятийным, образовательным, общенаучным, принципиально правовым, принципиально государственно - устройственным и прочими базисными. А сохранение культурной, национальной и прочих индивидуальностей и самобытностей будет обеспечено тем, что индивидуальные особенности должны быть ограничены до состояния, когда они не будут мешать друг другу жить и развиваться, не будут изменять друг друга, а значит, будут существовать параллельно и не конфликтно. Никогда ещё разобщённость, разноголосость и непонимание друг друга не были двигателем в решении конкретных общих задач. Только мощной глобальной интеграцией можно решать мощные глобальные задачи. Это ответ перед глобальными проблемами. И общенаучными,  в первую очередь.

Ну нет у общества другой альтернативы развития.

Единая же методология познания позволит «просеять сквозь сито понятий и принципов относительности и относительной изменчивости» всё современное естествознание,  пересмотреть понятие времени, пространства, энергии, природу взаимодействия свойств объектов на микро и макро-уровнях организации материи, природу движения, электричества и электромагнитных волн, гравитации, света, законодательства и права, общества и человека. Позволит в целом систематизировать и реанимировать теоретическое естествознание, отсечь лжетеории, поставить его перед практическим опытом, расширить границы инерциальной среды познания введением единой методологии формирования понятий, глубоко систематизировать образование. Позволит отвоевать авторитет и общественную значимость фундаментальных теоретических исследований, обеспечит настоящий прорыв в науке, образовании и просвещении.

Развитие данного направления в общественные отношения позволит обществу очиститься от псевдонаучной безотносительной болтовни - набора не определённых по относительной величине и причинно-следственной структуре понятий. Позволит выработать единую, научную причинно-следственную методологию формирования понятий всех сфер человеческой деятельности. Что в свою очередь, позволит справедливости принять конкретные, определённые относительно однозначно, формализованные для массового применения нормы права (закона) и изживёт порождённую безотносительностью их неопределённость и как следствие: не обязательность их исполнения, безответственность за неисполнение, демагогию, цинизм, коррупцию и лживость современного общества. Позволит справедливости реализовываться не «доисторическим» правосудием «от царя Соломона» или судом присяжных (по сложившимся в определённых кругах интуитивным, аморфным и субъективным понятиям и представлениям, часто основанным на субъективных ощущениях и эмоциях), а правозаконностью (по однозначно трактуемым нормам всеобщего «эталонного» права, лишённым возможности частного, субъективного толкования). Позволит сначала разгрузить, а затем и ликвидировать многочисленные апелляционные инстанции – «толкователи права», за очевидной их ненадобностью, поражённые теми же «болезнями» что и первичные суды. Человек получит методологию познания, способную провести глобальную ревизию понятий общества и очистить его от всех пороков, порождённых безотносительностью, создать на длительный период перспективную научную, системную, образовательную, правовую, единую инерциальную среду общества в которой все значимые понятия имеют объективную относительную величину и относительный смысл, относительно определённых однозначно общественных эталонов.

Для этого придётся вернуться к истокам инструментария познания и к понятию познания как таковому. Придётся основополагающие и необходимые базовые понятия для анализа пересмотреть и переопределить заново на основе новых, математически строго сформулированных принципов, имеющих физический смысл. Стоит критично подойти к трудам предшественников, при всём остальном уважению к последним, увы, они в системном плане методологии познания продвинулись не достаточно. «Поле» исследования относительности «заросло», по причине того, что благодаря «торжеству и непогрешимости», занесённых в «красную книгу» законов природы, бережно охраняемых от критики чиновниками от науки, общих специальных и иных теорий был создан миф «окончательной завершенности» исследования относительности, а значит глубоко и «не пахали». Но именно не «зашоренность» псевдонаучными постулатами, лишёнными строгой причинно-следственной структуры, позволяет критически и широко взглянуть на относительность и относительную изменчивость как на фундаментальную методологию.

Пора воспользоваться советом мудрого Рене Декарта и ... «обратиться к разуму».

одержание и карта сайта Филосоыия Относительности
Оставить сообщение Автору проекта  " Философия относительности"
 
Яндекс цитирования